Встреча состоялась в рамках деловых мероприятий I Туристского конгресса регионов Севера. Участники представили популярные турпродукты регионов России и мира, а также обсудили географические, исторические объекты, культурные события Коми, которые могут стать визитной карточкой региона и привлечь туристов.
- Под маркетингом территорий подразумевается продвижение общей территории — создание и продвижение продуктов, которые создаются внутри. Наша республика ассоциируется с Маньпупунёром — одним из семи чудес России. Но что еще может стать визитной карточкой Республики Коми? - обратился к спикерам модератор панельной сессии и генеральный директор Агентства по развитию туризма и продвижению Республики Коми Данил Толмачев
Спикер сессии, президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман отметил, что в России и за рубежом о турах на Маньпупунер в Коми знают не так много путешественников. Поэтому важно найти доступный турпродукт, который будет позиционировать Республику Коми - это может быть чистый снег, свежий воздух, природа и обязательно присутствие этнической стороны и национальной кухни. Ряд регионов сегодня считают для себя важным развивать гастротруризм. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга любители отведать национальную кухню едут в Калининград, Мурманск, Карелию, Новгород, Владивосток.
- Любая территория познается через ряд моментов и важнейшая составляющая - локальная кухня. Гастрономический туризм сегодня — это самый быстроразвивающийся вид туризма. 55,71 процента туристов изменили мнение о стране после того, как попробовали ее кухню, - сообщил Леонид Гелибтерман.
Данил Толмачев пригласил Леонида Гелибтермана посетить фестиваль «Шаньгафест», который проводится ежегодно летом в Финно-угорском этнокультурном парке.
Проектами «вкусной» подачи туристам изделий народно-художественных промыслов умельцев Республики Карелия, поделилась директор Ассоциации этнокультурных центров и организаций по сохранению наследия «ЭХО» Светлана Кольчурина. В Карелии семь лет назад по инициативе руководства региона создана сеть из 18 этнокультурных центров с целью предлагать туристам уникальные сувениры. Для этого запустили в интернете проект «Карельские ремесла», изготовили каталог и перевернули понимание того, что такое сувенир.
- Мы заставили подумать, кто же такие карелы, какими ремеслами они занимаются, представили их продукцию не просто как сувенир, а как достойное стильное украшение интерьера, передающее суть культуры. Такие памятные подарки должен привозить турист из Карелии, - поделилась Светлана Кольчурина.
Опытом работы по продвижению Бурятии, как интересного для туристов региона, поделилась министр туризма Республики Бурятия Мария Бадмацыренова. Республика, где туризм в регионе активно начал развиваться в 90-х годах прошлого века, по-хорошему соперничает с Иркутской областью по продвижению туризма на Байкал. Сильной стороной Бурятии министр культуры считает этнографию, культуру, религию и кухню народов, проживающих в республике.
- Чтобы продвигать территорию, должен быть продукт, он должен быть четким, ясным, и понятным для туриста. У Коми есть большой потенциал, надо его хорошо упаковать и он должен отзываться у местного населения, чтобы туристы прочувствовали его. Бренд региона является единым, но его составляющие разные, - подчеркнула Мария Бадмацыренова.
Регионы для посещения туристы ищут и находят в интернете. Этому способствовала и пандемия 2020 года, большую часть которого, как отметил Данил Толмачев, пришлось провести за мониторами. Зрители посещали различные виртуальные выставки, в их числе онлайн-проекты Торгово-промышленной палаты Республики Коми, посвященные туризму.
Президент ТПП Коми Юрий Колмаков рассказал участникам панельной сессии о цифровых проектах, как эффективном инструменте маркетинга по продвижению региона. Так, с июля прошлого года проведены три виртуальные выставки с участием предпринимателей из Коми и других регионов Северо-Запада страны. Две выставки были специально организованы для предпринимателей, занятых в развитии народно-художественных промыслов, сфере гостеприимства и туротрасли, которая является одной из наиболее пострадавших отраслей экономики страны.
- По итогам выставок 22 процента участников заключили контракты. А мы, как организаторы, получили хорошие отзывы. Наши виртуальные проекты транслировались на Россию и зарубежные страны, их посмотрели несколько десятков тысяч человек, - сообщил президент ТПП Коми.
Он добавил, что онлайн-выставки доступны для просмотра на электронной площадке «Бизнес-Маркет» Московской ТПП еще не ограниченное время, и предложил за содействием в организации виртуальных проектов обращаться в ТПП Коми. Сегодня специалисты палаты совместно с администрацией Сыктывкара готовят онлайн-выставку «Сыктывкар — столица леса», которая состоится в начале июня.
«Цифровые выставки — это отличная история для продвижения Коми, и для того, чтобы заинтересовать туристов, которые никогда не были в нашей республике» - завершил панельную сессию модератор Данил Толмачев.
Ряд проектов, которые представили спикеры панельной сессии, более подробно рассмотрены на специальных воркшопах 12 марта.
Программа I Туристского конгресса регионов Севера