Фестиваль КВН на коми языке может стать национальным брендом республики

27.11.2019г.

Участники и организаторы Фестиваля Коми КВН совместно с представителями Торгово-промышленной палаты Коми, ставшей партнером игры КВН на коми языке 2019 года, обсудили на площадке палаты вопросы сотрудничества.


Одним из важных направлений совместной работы представители культуры и бизнеса видят в поддержке движения Коми КВН и его популяризации как одного из национальных брендов республики. Бизнес в лице Торгово-промышленной палаты РК принял предложение кавээнщиков учредить новую номинацию – «Лучшая шутка про бизнес в Коми»


Наталья Шахова, руководитель Сыктывкарского центра коми культуры, который и является организатором игр, отметила, что в настоящее время финно-угорские народы представлены в нескольких регионах России, а также за рубежом.


- Единственные на сегодня регионы, популяризирующие КВН на национальных языках, - Республика Коми и Коми-Пермяцкий округ, команды которых ездят друг к другу на игры, - добавила Наталья Шахова.


Напомним, в IX фестивале КВН на коми языке приняло участие 10 команд из Сыктывкара, Усть-Куломского, Корткеросского, Ижемского районов республики и Коми-Пермяцкого округа. Победителями и призёрами игры стали команды «Эжвайывса бабаяс» и «КилоМэтръяс» из Сыктывкара, и «Скӧрӧдумсаяс» из Усть-Куломского района.

Игры Коми КВН проводятся уже больше двадцати лет. Как показал Фестиваль этого года, КВН на коми языке востребован, и полный зал был тому подтверждением.


Президент ТПП РК Юрий Колмаков предложил Коми КВН выводить на новый уровень и сделать его национальным брендом Коми.

Мы почему-то принижаем в своей республике культуру и традиции коми народа. А ведь, например, тот же национальный язык можно успешно использовать для популяризации республики, как это делают другие регионы. И одним из брендов, в том числе туристических, может стать КВН на коми языке. А региональная ТПП может содействовать в вопросах организации и проведения Коми КВН, подключив к нему своих членов - представителей малого, среднего и крупного бизнеса».


Участники встречи единодушно согласились совместными усилиями продвигать Коми КВН в качестве национального бренда республики.

В 2020 году городские игры планируется посвятить 240-летию Сыктывкара, а в 2021 году республиканский Фестиваль КВН на коми языке посвятят 100-летию нашего региона. Подготовка к новому сезону игр начнётся совсем скоро, и представители ЦКК Сыктывкара и ТПП Коми обсудили направления о совместной работе. Так, в решении вопросов организации проживания, питания участников, выпуска сувенирной, полиграфической и рекламной продукции, размещения информации в СМИ, закупке расходных офисных материалов и других услуг региональная ТПП готова активно привлекать представителей местного бизнеса. А это значит, что первый шаг на пути к реализации идеи «Коми КВН, как национальный бренд» сделан.